Золотая педагогика

Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста

Другое о педагогике » Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста » Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста

Страница 6

2. второй принцип – воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3. третий принцип – при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Одним из важных условий активизации самостоятельной игры детей, на мой взгляд, является обеспечение соответствующих условий: игровой полифункциональный материал, игрушки, организация подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой, что позволяет детям в последующей самостоятельной игре творчески развертывать новые содержания и т.д.

Уверена в том, что для возникновения сюжетно-ролевой игры, предполагающей устойчивую увлеченность детей ее темой, игра, в процессе которой усложняются действия и взаимоотношения между участниками, необходимо воспитывать интерес к ней, помочь детям получить радость и удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом, сочетая свои интересы с интересами товарищей

Важнейшим направлением в развитии игровых взаимоотношений и овладении социальных норм и правил считаю, прежде всего, воспитание у детей глубоких познавательных интересов путем всемерного расширения круга детских впечатлений и знаний об окружающей жизни и создания у ребенка таких ярких образов, которые он стремился бы воплотить в игровом действии. Лишь раскрывая в процессе детской деятельности сущность социальных взаимоотношений людей и создавая положительное эмоциональное отношение к знаниям о современности, решала задачу формирования у старших дошкольников более устойчивых и осознанных чувств, более четких представлений о доброте, долге, ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержке, взаимопонимании.

Очень интересными, с точки зрения детей, и воспитательно-значимыми, с моей точки зрения, стали для детей старшего дошкольного возраста игры-фантазирования, которые являются разновидностью сюжетных игр и являются эволюционным этапом в развитии линии сюжетных игр. Такие игры заключаются в построении новых цепей событий, воображаемого и реального мира.

Совместная игра-фантазирование полезна для развития воображения, творчества, способствует формированию способностей детей понимать друг друга, согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами, несомненно, обогащает их эмоциональную и нравственно-приемлемую жизнь. В основе этих игр лежит совместное сюжетосложение. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнера – сверстников – пояснять какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить совсем другие события); умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.

Этот вид игры преимущественно протекает в речевом плане, с крайне свернутыми предметными и ролевыми действиями. Любую игру-фантазирование начинаем с пересказа, беседы по содержанию сказки, отмечаем характерные особенности героев, дети высказывают свои мнения о героях и их поступках (таким образом, дети учатся оценивать поведение героев со стороны, тем самым, оценивая и себя с позиции норм морали. Подобные обсуждения полезны и эффективны, т. к. выслушивая мнения друг друга, дети, учатся слушать и слышать собеседника, осваивают умение отстаивать свое мнение и при необходимости признавать свою неправоту), а затем, детям предлагается придумать новую сказку немного не похожую на известную. Так мы совместно с детьми приходим к мнению, какую же сказку мы будет придумывать. (учатся согласовывать свои мысли и поступки с другими партнерами по игре, так отрабатывается умение договариваться, умение уступать и решать конфликтные ситуации адекватными социально приемлемыми способами)

Придумывание начинаем не совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения уже известных сказок.

Обычно для этого использую волшебные сказки, так как, на мой взгляд, сказка по своей природе родственна игре: она погружает в атмосферу условности, вымысла. И важно, что все сказки имеют общую сюжетную схему: 1) обнаруживается желание иметь какой-то объект (или его пропажа), вследствие чего герой сказки отсылается (или уходит сам) за ним; 2) герой встречается с «дарителем-обладателем» волшебного средства и для получения его герой проходит испытания (на доброту, смелость, смекалку т.д.); 3) герой с помощью подаренного волшебного средства достигает искомый объект; 4) герой обнаруживает противника, в руках которого находится искомый объект, и проходит основное испытание (сражается с противником или решает задачи); 5) герой побеждает; 6) герой возвращается домой получает свою награду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...

Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обуч ...

Понятие методов обучения
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе ...

© 2017-2021 Copyright www.fikus.site